История Вулонга началась в июне 2023 года, когда Костя Иванов написал и спросил, а не хочу ли я поехать в Китай на приключенческие гонки. Я спросил что к чему, но почти сразу понимал, что поеду. Планов на осень у меня не было. точнее они были, но сбыться им было не суждено, евро вырос до неприличных размеров и поехать в Европу на триатлонные старты возможности уже не было. Весь этот сезон начиная с мая покатился немного в иное русло и тому было куча внутренних причин и ряд кризисов, которые плавали где-то внутри. На поиски ответов я потратил июнь и июль, начал бегать полуультры (трейлы от 70 до 80 км) и как то проникся стартами и их наполненностью, невольно сравнил с последними триатлонами и понял, что видимо пришел новый этап в спортивной жизни. За время гонок в трейлраннинге получилось довести организм до нужного состояния, много всего разобрать в голове и понять, что делать дальше, а главное захотеть. И поэтому когда Костя позвал, я понимал, что это отличный вариант вернуться в мультиспорт и немного сменить вектор своих спортивных развлечений. За последние 2-3 года в триатлоне классические старты на 113 и спринты перестали давать нужную отдачу и необходимо было встряхнуться. Так у нас появилась команда, которая, чем черт не шутит, может очень далеко и высоко забраться. Но об этом видимо потом.
На гонку в Китай нужна была команда из 4-х человек с одной девочкой и такая и сформировалась. Костя Иванов был тем трейлраннером и ориентировщиком, способным навязывать борьбу лучшим в стране на дистанции от 80км и более. Вика Зарина давно бегала в мультигонках и побеждала в том числе и на чемпионатах Европы по приключенческим гонкам и рогейну. Илюха Бублик был тем парнем, которого я лично тренировал и сделал из толстого айтишника, играющего в покер, сильного спортсмена, способного терпеть дерьмо дольше остальных. И я, временами выигрывавший что-либо интересное. Такая четверка внушала оптимизм и было интересно
Сам Вулонг — четырех-дневная гонка с этапами от 5 до 8 часов имела некие особенности. Необходимо было мощно и активно работать со старта и до финиша, а потом быстро восстанавливаться в условиях, недостаточных для нормального восстановления. Этот формат никому не подходил. Костя и Вика, все таки специализировались на гонках от суток и более, мы с Илюхой по большей части бегали триатлоны не более 5 часов. Хотя и у него и у меня было достаточно длинных стартов, но опыт многодневок был только у меня и было это давно. И как сейчас помню, все что было после 3-его дня — была полная задница. Поэтому, как пойдет гонка, насколько мы можем сработаться вместе и как в целом пойдет поездка никто не знал. Это был темный лес, но по сути очень интересный
Приключения начались на стадии виз в Китай. Начали мы ими заниматься более чем за месяц и я считаю, нам просто повезло. Каким то чудом, каким то кривым методом мы получили паспорта с визами по сути в аэропорту, непосредственно за 5 часов до вылета. В какой то момент мне вообще показалось, что если мы долетим и выйдем на старт это будет уже победа. Текущая мировая обстановка очень сильно усложняет и затягивает казалось бы простые процессы. Но мы справились, собрались, долетели, добрались, побегали и были готовы стартовать. Этот пролог Вулонга был пройден.
Сама гонка и подготовка к ней была не похожа ни на что. Проверка снаряжения, транзитная зона, отдельные боксы на каждый этап. Костя и Вика уже имели опыт Китая и во многом благодаря им в целом глобальных напрягов нигде не возникло. Вика вела почти все коммуникации и нам оставалось просто отдыхать, получать удовольствие от атмосферы и наслаждаться процессом пока это было возможно. Как мне показалось Вику это не напрягало. Толи она привыкла, толи ей было в кайф этим заниматься, толи просто коммуницировать это ее, сложно сказать. Но вроде всем было интересно и весело. Была хорошая атмосфера и было бы здорово протащить и дальше. Забегаю вперед скажу, что мы протащили.
Вообще тема работы в команде — штука сложная. Особенно в четверке. Бывает два человека не могут договориться или как то сдержать эмоции или что то еще, а тут в 2 раза больше состав, а значит в 2 раза больше нюансов. Для того, чтобы оставаться в спокойном состоянии каждый из команды должен понимать философию взаимоотношений, понимать как это работает. Каждый должен задавать культуру в команде. Я считаю, что если все члены команды желают создать правильную атмосферу, только в этом случае это получается. У меня почему то ощущение, что этому может научить только опыт. ТОлько с опытом понимаешь как устроен организм, как надо разговаривать и чего делать нельзя. И главное уметь этим опытом управлять.
Двигаясь в четверке, каждый должен следить за каждым. Все сводится к повышению средней скорости, а значит те кто чуть сильнее должны подтягивать тех, кто послабее. Каждый по хорошему должен знать кто сколько ест, в каком состоянии человек и какова его динамика. Именно такой подход способен держать среднюю скорость и обойтись без глобальных провалов
Но вернемся к гонке и весь день накануне старта мы готовили оборудование, собирали боксы и разбирались с некоторыми нюансами. Вечером прошли обязательную проверку, все вещи закинули в транзит и отправились отдыхать в отель. Все было готово к началу длинного пути и надо было хорошо поспать
Первый этап Вулонга
Первый день всегда очень задорный и интересный. Много сил и мало кто их экономит и думает о будущем. Люди готовились, аккумулировали энергию и готовы запустить ее в дело
Начальный этап состоял из стартовых 4км по городу + 5км каяк + 8км бег + 17км вело в гору и 17км бег. Итого 51км и 2000м набора. По красоте и драйву этап был можно сказать лучшим на этой многодневке ну и одновременно с этим самым тяжелым для меня. Мне было тяжело в жаре и с этой влажностью, я выжил конечно, но мне вообще показалось, что я просто вскипал от тепла. Этот день очень помог адаптироваться к климату, но дался он непросто
Перед стартом было торжественное открытие, команды выстроились и была отличная возможность на всех посмотреть, пообщаться. Все были готовы и заряжены на борьбу. Сразу со старта шли 4км вдоль реки по набережной. Костя почти сразу зацепил Вику на веревку, а мы бежали рядом и помогали. Уже на этом этапе я напрягся, чувствуя что тяжело дышу. Четыре километра мы пробежали по 4мин/км и держались где-то плюс минус близко. В конце 4-ого километра я увидел куча лодок на берегу и понял, что сейчас будет драка. Надо было быстро подбежать к лодкам, схватить любую, быстро усесться и погрести вниз по течению. А до этого взять весла и надеть спасжилеты
У воды был полный кипиш, берег был каменистым, спуск к нему неудобным, а лодки были все в куче. Все было очень стремительно, мы чудом ухватили плавсредство, уселись и поплыли, зачерпнув достаточно много воды внутрь. Началось бурное течение и начались наши приключения. проплыв 500 метров на первом сложном моменте мы перевернулись. Так я и Илюха оказались в воде, в одной руке было весло, в другом часть лодки и главное, что мы не особо понимали, что надо делать дальше. Было очевидно, что нам надо залезать обратно, но сделать это в наполнившийся наполовину водой каяк крайне сложно. Именно вдвоем, потому что поодиночке у нас получалось. В какой-то момент лодка чуть не уплыла от нас, но мы чудом поймали ее веслом. Мы продолжали залезать и переворачиваться. Мы были такие не одни. Течение постепенно сносило нас и приближало к финишу этапа, но было по прежнему далеко. Надо было что-то решать.
В какой то момент у меня получилось залезть в лодку, Илюха зацепился сзади и я погрёб к берегу. Мы вышли на берег, вылили воду, сели и поплыли дальше. Так мы потеряли 10 минут и просто нереальное количество позиций. Последующие мини пороги мы прошли удачно и доплыли до конца этапа, где нас ждали Костя и Вика. Нам повезло, гнева не было. Мы просто выскочили на берег и побежали в транзит. Это были наши с Илюхой 10 минут и пусть они останутся вместе с нами. Впереди были целые сутки чистого спортивного времени и больше мы нигде не накосячили. Это был первый и последний наш залет. Вина ощущалась, но в дальнейшей борьбе быстро забылась. Благо эти 10 мин ни на что глобально не повлияли
Пройдя транзит мы отправились на бег на 8км, он частично был по асфальту, а потом по камням вдоль реки. Мы бежали и обгоняли команды, которые проплыли мимо нас, пока мы с Илюхой осваивали лодку. Этап был очень быстрым и уже спустя 40 минут мы одевали шлем и отправлялись на велоэтап.
У Вики спустило колесо буквально сразу на выезде из транзита. Накачались, вроде держит. И мы отправились на велоэтап. Надо было ехать немного, но с большим набором высоты. На 17км надо было набрать в районе 900м. Цепляли Вику по очереди с Илюхой, он на резинку, я толкал сзади. Состояние было неважным, ноги кисли, дышалось тяжело. Похоже сказывалась жара за 30. Но на велике классно обдувало и это немного облегчало жизнь. Лишь во второй части стало чуть легче, видимо немного вкатился
Финальный этап бег 17км. Было очень красиво бежать по каньону. Сразу оценил масштаб Китая, насколько ребята подчеркивают природную красоту мест и делают из этого отличный парк. Народу туристов и отдыхающих было очень много, все гуляли и нет нет нас поддерживали. Ступени, узкие тропы между скал, мостики. Костя тащил Вику, мы двигались чуть сзади. Состояние ухудшалось и как оказалось не у меня одного. Но общий темп держали, правда и помочь не могли. Финальные 5-6км были в гору и дались очень тяжело, особенно Илюхе. Думаю даже в какой то момент он засомневался в своих силах. Но ненадолго. Концовка оказалась тяжелой и приходилось терпеть. Но рано или поздно дерьмо заканчивается и мы финишировали этап на 14 месте. Впереди в 15 минутах было 5 команд, а значит борьба за топ10 была еще впереди
После этапа быстро в автобус и через час мы были уже в отеле, а еще через час на ужине, где я как то и ожил. Слегка перегрелся и в концовке не допитался, что дало такой отходняк. Но этот день дал отличную адаптацию, что позволило совсем иначе провести второй этап и быть уже в более боевых кондициях
2 Этап китайской многодневки Wulong
Сразу после ужина первого дня и небольшого рекавери в штанах NORMATEK мы отправились собирать вещи в боксы и разбираться с Викиным колесом. Кстати о штанах. Вещь на многодневке оказалась очень полезной и сильно помогала восстанавливать ноги, улучшая кровоток. Мы старались делать их 2 раза в день по 20-30минут и думаю, это сильно облегчило нам жизнь
Вечер первого дня прошел в спортзале, где находился транзит. Мы пытались поставить бескамерку, но упорно это не получалось. В итоге плюнули, воткнули камеру, собрали боксы и пришли домой уже около 22 часов. Началась ночь, в которой за 5-6 часов надо было восстановить все, выспаться и настроить организм на работу. Я вообще забегая вперед скажу, что выспался я только дома в Екате. А там это было в лучшем случае 5 часов сна, 6-7 часов гонки, 2-4 часа автобуса и пару часов боксов и транзиток. В общем время на дурные мысли не было совсем
Утром состояние было нормальным, я растолкал себя, сходил на завтрак, залил фляги и мы отправились в автобус. По сравнению с первым днем я оделся иначе. В стартовом триатлонном комбезе и плюс стартовой футболке и плюс рюкзаке с гидратором было жарко и один из слоев я убрал. Гидратор одел на голое тело и сверху рюкзак. Нормалек. Должно быть не так жарко и на самом деле было полегче. Не знаю может адаптировался, может просто высоты были выше и было прохладнее. Оставшиеся 3 дня мне было заметно легче. Каждый вечер я стирал шорты и футболку, носки выбрасывал и одевал свежие, стараясь тратить больше времени на отдых
Со старта шли 6км относительно плоского бега по асфальту и бетонке. Костя зацепил Вику сразу, я временами цеплял тоже, немного помогая и разгружая Костю. Вика явно бежала превышая свои возможности, но вроде все было посильно. ДАлее началась гора среди каких то лютых китайских зарослей. Тропа шла наверх и уклон был достаточно приличным. Костя работал, Илюха шел за ними, а я в гору чувствовал себя явно хуже чем ребята. Не отставал конечно, но шел как то в напряжении. Первый Этап в 13,5км бега заканчивался и мы выбежали в транзит.
Далее шли 33км велосипеда с двумя или тремя участками, где надо было тащить велик на плечах. Об этом говорилось на брифинге. Такие участки назывались Кэрри Байк, что дословно — перетаскивание велика на себе. Этап был очень динамичным и интересным, грунтовые участки сменялись длинными прогонами на асфальте, где хорошо обдувало. Вика очень хорошо ехала на спусках и мы часто немного отьезжали от Кости и Илюхи. Горки, кроме нескольких, были не такими продолжительными, а мои ноги были значительно лучше и мне удавалось чаще и лучше помогать Вике. В целом мы ехали неплохо и достаточно хорошо упирались, но на фоне лидеров все же ловили много отставания.
На очередном перетаскивании велосипедов, а точнее после него Вика поймала маленькую колючку и заднее колесо начало не спеша сдуваться на подъеме. там стояла камера. Мы тормознули, быстро сменили камеру и покатили дальше, потеряв 4-5 минут. А вообще был очень динамичный и интересный этап, где можно было прям покататься и посмотреть Китай. Когда едешь вчетвером, оглянуться вокруг всегда есть возможность. Я знаю, что было бы едь я в одиночку. Все, что я бы видел, было бы явно через призму залитых потом глаз. Запредельный чсс, максимальная концентрация и тяжеленные подъемы — это все то, что я бы запомнил. А тут я помню гораздо больше.
Заключительный бег после велосипеда был тоже очень необычным. Тропа, траверс вдоль гор то вверх, то вниз. Куча растений справа и слева и прям тоннели из них. Было по своему круто. Концовка этапа была по асфальту с длинным спуском. Вика сбила ногти на ногах и терпела. Завершающие километры были более спокойные и мы прибежали на финиш в нормальном состоянии (ну кроме Вики). Впереди нас ждала длинная дорога в отель и обычные трудовые будни Вулонга. Кажется такую концовку я недавно где-то видел. Транзит, боксы, еда и штаны. И ничего лишнего.
Третий день на Вулонге
День начался дерьмово, впервые за это время я почти не спал. Уснуть не мог до 3-х часов и лишь под самое утро задремал. В 5 утра прозвенел будильник, я поднял голову с подушки и понял, что будет тяжелый день. Но забегая вперед скажу, что я смог. Смог в нужный момент вытащить откуда то возможности организма работать. Все это аукнется в четвертый день, но это уже следующий этап.
Уже стандартные завтрак из какой то лапши и мелочевки, немного арбуза и поехали на старт. Ехать надо было далеко и удалось еще чуть чуть подремать
Этап включал в себя 28 км велосипеда по асфальту, рафтинга по озеру 5км, велика 7 км, 5 км пещер и 22 км хорошего трейла с двумя большими горами. Особенностью этапа был тайм стоп перед пещерами. Каждую команду пускали на этап через 5 минут по мере прибытия в транзитку перед этапом. То есть ты приезжаешь и можешь зависнуть на 30-40 минут, прежде чем отправишься дальше. Время при этом останавливается и это время можно использовать для отдыха. Но отдыхать сильно долго конечно же не хотелось. Это время повлияет на время финиша, как следствие поздний возврат в отель и меньшее время на восстановление. И поэтому надо было спешить.
Гонка началась с подъемов на вело. Мы вработались, Илюха часто цеплял и помогал Вике, я вез сзади по мере сил, но было тяжко. Раскатился я через минут 40 и уже мог нормально везти. Длинные подъемы чередовались отличными спусками и была возможность перевести дух. Думаю они и помогли мне как то разогреться. Этап пролетел быстро и мы слетели к дамбе, прыгнули в лодку и погребли. Специфическая посадка уже через 1км уничтожили левый бог и часть спины. Но вариантов особо не было, гребли изо всех сил. Час скучной гребли сильно помог войти в ритм и разгрузить ноги. Вообще такая смена этапов мне заходила отлично. Можно было и умыться и немного переключиться.
Приплываем на берег, вытаскиваем лодку и тащим ее метров 400 через тоннель в транзитку. Далее переобуваемся берем велики и поехали. И тут нас ждет основной эпик этого дня, который мы потом будем закрывать концовку этого и весь следующий день. У Кости рвется цепь через 300м и мы зависаем. Парни очень торопятся и застегивают замок, не пропустив цепь туда, где она должна идти. Расцепить замок уже нельзя. Достаем выжимку, а она по какой-то причине согнута. Вытащить пин не получается, а команды продолжают пролетать между нами пачками. Спустя 10 минут страданий нам дают выжимку (большое спасибо Косте Астафьеву), удается вытащить пин, выкинуть одно звено и уже правильно поставить замок. Велик готов. Через 2 км у Кости спускает заднее колесо. теряем еще 2-3 минуты и летим на конец этапа. За 7 км теряем порядка 15 минут и около 10-12 позиций. Теперь старт нашего этапа в пещеры будет лишь через 1,5 часа. Время остановилось мы легли в тень и начали отдыхать.
Но гонка продолжается, хоть и на мгновение остановилась. Появилась возможность отдохнуть и перевести дух. Конечно же расстроены, но забываем уже через 10 минут. Надо идти дальше. Отдыхаем долго, едим арбуз, общаемся с остальными, которые постепенно убегают в пещеры. Впереди 6км темноты, каменных и водных преград и куча работы с веревками. Самыми запоминающимися моментами было 2-3 спуска по 8-10 метров вниз куда-то в бездну с водой. Ну и конечно же множество пещерных толи озер то ли луж по 10-15 метров, которые надо было переплыть в холодной воде. Но после жары за 30 этот этап кажется самым прекрасным.
Первый звонок прозвенел за 5 минут до старта в пещеры, когда Костю на наших глазах просто вывернуло. Все, что он съел за утро и первые этапы просто вышли наружу. Это означало, что попробовать есть что то в гонке ты конечно можешь. Но шансы, что будет усваиваться невелики. Ему стало легче однозначно, но уже тогда стало понятно, что бег будет тяжелым, ведь именно Костя в гору тащил Вику и задавал правильный темп. Мы могли держать его темп, но брать смены на помощь было уже невозможным. Ладно, начались пещеры и мы начали догонять команды. Бег в пещере был специфическим, очень много камней и перелазываний множества препятствий. Костя задавал темп и читал траекторию, мы двигались за ним.
Километры тикали, мы то плыли, то спускались по веревкам, то пролазали между камней. Продолжали обгонять китайские команды. Это был бесподобный этап и одно из лучших мест, в которых я был. Было реально классно и интересно бежать там в формате гонки и проходить эти этапы. Было не страшно и увлекательно, но обычно все такое интересное быстро заканчивается. Час пролетел незаметно, выбежали из пещеры, где нас угостили чаем с имбирем. Перемахнули гору и через 2км оказались в транзите.
Скинули железо, взяли еды и отправились на бег. нас ждал бег в 22 км и набором 1200м. По сути 2 горы по 600м
Первый подъем был достаточно крутым, Костя тащил Вику и создавал хорошую динамику, мы терпели сзади. После подъема немного спуска и мы оказались на асфальте. Костя и Илья вместе зацепили Вику и так мы бежали около 3-4км. Был небольшой спуск и у ребят получалось держать хороший темп и сильно помогать. Я был в среднем состоянии, но понимал, что могу работать при необходимости.
Второй звонок звякнул через пару километров, когда Костю опять вывернуло. Это означало, что больше сегодня ничего не зайдет и Костя будет бежать уже не на еде, а это потеря по мощности. Илюха остановился пописать. Я зацепил Вику и с этого момента пошел в минус, после которого уже в себя не приду до конца гонки. Началась равнина с небольшими качелями вверх и вниз. Я держал темп заданный на асфальте ребятами и так мы добежали до подъема. Пошел сначала асфальт, который сменился грунтом и большим уклоном. Я продолжал тащить, вытаскивая остатки сил и мы держали хороший темп
Так мы залезли на гору и начался длинный спуск. Вика отлично бежала вниз, Костя умеет это делать в любом состоянии, а Илюха терпел. Дорога сменилась ступенями, по которым мы отлично летели вниз, предвкушая финиш. И все было бы ничего, если внизу был бы финиш. Но впереди оказались еще 2-3км, которые выдолбили из меня остаток сил. Я продолжал тащить, понимал что резервы есть, но сил уже оставалось мало. Несколько километров по деревне с подъемом и вот он финиш. Хорошая динамика бега позволила не проиграть пропасть Владивостоку и оставить шансы на борьбу на следующий день. После пещер мы были 24-ыми и удалось добрести до 14 места, отыграв часть того, что проиграли на поломке велосипеда
Впереди нас ждала долгая дорога в отель. Мы ехали 2 часа и приехали уже к середине ужина. Быстро помылись, поели и отправились собирать вещи в транзите и сдавать боксы
Вулонг день 4
Масс Старт на велосипеде, раскаточные 1,5 км и поехали в гору. Гора длинная, набрать надо 600 м за 8,5 км и далее спуск. Вообще этап состоял из 25км велосипеда, 5км рафтинга, 13 км трейла и 42 км гребли. По сути все делилось на до и после каяка. Посередине гребли надо было вытащить каяк, поставить на тележку и протащить более 3 км по асфальтовой дороге с таким неплохим набором высоты. Этап назывался Carry Kayak. Очередная веселуха от организаторов. А вообще забегая вперед скажу, что весь день мы провели в шлеме на голове при температуре на улице свыше 30 градусов. Ну такие правила. Все ради дюльфера с моста в конце этапа. Ладно вернемся в начало
Утро четвертого дня было обычное. Подъем в 5 утра, надо быстро поесть, залить фляги, взять нужные вещи и загрузиться в автобус, который в 6 выезжал на старт. Все как обычно. В автобусе досыпаешь еще часа полтора. Уже не все идут на завтрак, народу поменьше, кипиша еще меньше, такое впечатление, что люди думают ну поскорей бы уже начать. Но время тикает спокойно и размеренно и его не обогнать. Вообще состояние мягко говоря не очень, хотя эту ночь я проспал дольше обычного. Да и вообще удалось нормально уснуть. Но проснулся я явно не от того, что выспался. Подошло время, а значит пора выдвигаться в путь. Все остальные в рабочем состоянии, ну другого пути как расслабиться и постараться получить удовольствие — просто нету. Садимся в автобус и едем на старт
Раскатились со старта и поехали в гору. Едется непросто и пелотон медленно, но верно растягивается по подъему. Илюха и Костя по очереди тянут Вику на поводке, Илюха берет более долгие смены. Я толкаю в спину на выкатах, местами чуть облегчая им жизнь. Но ноги плохие и приходится выживать. За час заехали в гору. Команда китайцев идущие сзади, но не так далеко и Владивосток 2, идущие на 5,5 минут впереди по сумме трех дней где-то сзади. Но по ощущениям не дальше чем 2-3 минуты. Начинается спуск и дело становится и веселее и проще. Есть возможность отдохнуть. Илюха едет более аккуратно, поэтому подстраиваемся под него и по сути отдыхаем. Проезжаем 2-3 китайские команды, которые едут медленно вниз. 15 км спуска и мы на финише этапа.
Транзитка с лодками, одеваем спасжилеты, берем еду, хватаем лодку и бежим к берегу. Благо недалеко. Поплыли. В руках у каждого деревянные весла. Вчера было уже, только на этот раз плывем по течению и местами интересно. Честно, этап мягко говоря веселый. Это тоже самое, что залезть вчетвером на надувную лодку, предназначенную максимум на двоих и попытаться куда то поплыть. Что То из оперы, когда все хотят на рыбалку, а лодка одна. Но терпение и труд все перетрут, надо значит плывем. В 8 рук гребем как получается. Река петляет, за разговорами этап пролетает и под конец нас догоняют китайцы и Владивосток 2. Ребята там здоровые и как мне тогда показалось, что на 40 км каяка нам впечатают ну неприлично много. Однако, рафтинг это рафтинг, а каяк это каяк.
Выходим на берег, хватаем лодку и бежим в транзит, Там одеваем все беговое, берем еду и со шлемом на башке отправляемся бежать 13км с набором 600м. по сути одна хорошая гора и немного плоскача. Выбегаем все вместе, Владивосток ругается, а мы как то поспокойнее. Собственно как и всю гонку. На беге сразу пробегаем китайцев, немного равнины и пунктов питания и начинается подъем. Владик рядом. Как обычно промелькнула мысль — как же их обыгрывать. Если в одиночку там как то более все понятно, то здесь в четверке нюансов у всех просто тьма. И видно, что ребята не последнее отдают, а вариантов добавить у нас нет. Костя тащит Вику, Илюха топает, я иду в конце и понимаю, что я не помогу на беге сегодня, после третьего дня. Владик ловят просветы на пунктах, но достают в гору. Но гонка штука удивительная, у всех и всегда есть слабые места. Ты должен делать свое дело и ждать, шансы появятся. Начинается каменистый спуск и появляется просвет. В такие моменты я 10 раз из 10 пошел бы вниз на все деньги, но здесь в команде всегда есть нюансы. Все делают, что могут и добавить здесь не всегда означает принять верное решение. Работаем по Вике, а она бежит вниз. Мы начинаем убегать и чем хуже спуск, тем дальше убегаем. Достаем пару команд и вываливаемся к лодкам.
Начинается второй этап этого дня, за который были основные сомнения. Предстояло грести 4 часа и удирать. Прыгаем в лодку и поплыли. Озеро петляет среди гор, Вика и Костя гребут впереди, а мы на хвосте пытаемся усидеть в потоке, отдавая или продавая душу. Техника сломалась через час и началась терпежка, ребята впереди валят, мы выживаем. Понимаю, что плывем хорошо и надо биться. Голова вскипает от шлема, но километры тикают, время идет, а значит финиш приближается. За 2 км до финиша этапа заклинило поясницу и темп начал падать.Догребаем этап и начинается перетаскивание каяка на телеге по дороге. Первый километр я тянул вместе с Илюхой, а потом все. Спина продолжала ныть, состояние ухудшалось и я просто шел, стараясь не отстать. Это второй мой сложный момент в гонке, когда я просел и не мог помогать. А помощь была бы кстати, но Илюха вывез. НЕ в первый раз кто-то вывозит и тащит. Мы вновь прошли этап без потерь по времени благодаря кому-то из нас.
Вторая часть гребли с хорошим течением, мы поменялись местами с Викой и я оказался в лодке с Костей. Впереди ждало бурное течение и нужен был опыт Вики и Кости. Поэтому еще заранее мы потусовались и договорились и это оказалось отличным решением. Забегая вперед скажу, что мы не перевернулись, хотя там было где. Скорость лодок выровнялась, у меня появилось время чаще умываться прохладной водой, сильно снизить пульс и в целом грести не на все деньги, а более спокойно. Так я выжил на гребле. Мы прошли 20км и подплыли к окончанию этапа. Впереди оставался дюльфер с 40 метрового моста и финишные 1,5 км.
Мы вытащили лодки и побежали в транзит. В это время подплыл Владивосток 2 и было очевидно, что веревки либо помогут нам либо нет. Но шансы оставались, надо было лишь быстро забежать на мост и очень слаженно спуститься вниз. Скажу сразу, с таких высот я не спускался, а по веревке спускался лет 5 назад. Но что делать я понимал и надо было просто делать механику и не спешить. Никто не давил, мы встегнулись и полетели вниз вместе с Костей, хоть и ехал я вниз с неудобной руки. Но разобрался на ходу. Спустились быстро, скинули веревки, буквально меньше минуты и мы уже на набережной и бежим на финиш. Костя застегнул Вику, все терпим, но ощущения близости финиша подгоняет. Пять минут мучений и мы завершили Вулонг. Через 8 минут финишировал Владик 2. Гонка закончилась.
Итог 12 место в тотале с проигрышем 4 часа победителям из Новой Зеландии. За 4 этапа могу насобирать 20-25 минут невынужденных ошибок и потери времени. Если бы гонка пошла идеально, то наш потолок был бы 10-11 место и на данный момент это очень отражает нашу готовность. Очень закономерно и мы сделали максимум на данный момент и от этого есть внутренняя завершенность гонки
Ну а если о главном, то я прекрасно провел время. Командная гонка, а еще и гонка в четверках таит очень много нюансов. И основной в совместимости и атмосфере внутри команды. Мне повезло оказаться в коллективе, который видит мультиспорт и командные гонки также как я, с той же башни, с той же философией и пониманием как все устроено и как надо работать. Весь этот старт навевает интересные мысли и понадобиться время, чтобы слепить возможно какой-то новый период в моей спортивной жизни.
ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОНТАКТЫ И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ
1. Цели и задачи
• популяризация плаванья в открытой воде и бега по дорогам различной проходимости;
• выявление сильнейших спортсменов в смешанной дисциплине;
• знакомство гостей и жителей Екатеринбурга с живописными местами;
• создание массовых соревнований.
2. Время и место проведения забега
Соревнования «BOLTman» состоятся 20 июля 2019, г. Екатеринбург.
Место старта: п. Северка, озеро Песчаное
Место финиша: п. Палкино, мыс Гамаюн
3. Формат гонки
Командное участие по 2 человека в команде. Бег по пересечённой местности (трэйлраннинг) и плавание в открытой воде с последовательной сменой этапов без отсечек транзитных зон.
Предварительные характеристики дистанции:
• Длина дистанции: ~ 25 км: бег ~ 20-21 км, плавание ~ 4-5 км, ~ 7 этапов;
Дистанция гонки состоит из нескольких последовательных этапов:
1. Этапы плавания 200- 600 метров, преодолевается свободным плаванием.
2. Этапы бега 2000-7000 метров.
Общий лимит времени на гонку 10 часов
Организаторы имеют право внести изменения в формулу проведения соревнований в зависимости от количества поданных заявок, а также других ситуаций.
4. Организаторы
Спортивный клуб: «Training System»
Спортивный клуб: «GroSport»
Директор гонки: Засыпкин В.А.
Главный судья гонки:
5. Участники
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены и любители, которым исполнилось 18 лет на день соревнований. Все лица младше 18 лет допускаются к участию в соревнованиях с письменного разрешения родителей и в их присутствии.
6. Медицинское обеспечение
При получении стартового пакета участник обязан подписать заявление, в соответствии с которым он полностью снимает с организаторов ответственность за возможный ущерб здоровью, полученный им во время соревнований.
На дистанции забега и на финише можно получить первую медицинскую помощь. В центре соревнований имеется медицинский персонал. Заметив на трассе человека, попавшего в беду, непременно сообщите об этом врачу или организаторам.
7. Регистрация
• Регистрация на гонку «BOLTman» проходит на сайте protrainingsystem.ru
• Регистрация завершается 10 июля или при достижении лимита участников. После 10 июля зарегистрироваться можно будет только по согласованию с организаторами.
• Заявка должна быть оплачена в течение 2-х дней, иначе организаторы вправе отказать в регистрации.
• Зарегистрированным считается участник, оплативший стартовый взнос.
• Список зарегистрированных участников публикуется на странице гонки в разделе «текущие заявки».
• Лимит участников – 30 команд (60 человек).
• Если у вас есть выдающиеся достижения в спорте, то вы можете быть зарегистрированы на забег на льготных условиях. Напишите об этом на valentin.zasypkin@gmail.com или info@gro-sport.ru
Перерегистрация
Перерегистрация (передача стартового слота другому участнику) возможна только до 10 июля 2018. Позднее перерегистрация не производится. Для этого необходимо написать письмо на valentin.zasypkin@gmail.com Взаиморасчеты участники осуществляют самостоятельно.
Выдача стартовых номеров
• Стартовые пакеты будут выдаваться 20 июля с 8:00 в центре соревнований.
Выдача стартовых номеров осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении стартового пакета участник обязан подписать заявление, в соответствии с которым он полностью снимает с организаторов ответственность за возможный ущерб здоровью, полученный им во время соревнований. Также должна присутствовать медицинская страховка и справка от врача о допуске к соревнованиям.
Участник должен бежать под своим номером. Передача стартового номера другому участнику ведёт к дисквалификации.
8. Программа соревнований
21 июля (сб)
• 7:00 – 8:00 регистрация участников в центре соревнований
• 8:00 – 8:40 брифинг для участников соревнований в центре соревнований
• 9:00 – 9:40 трансфер участников к месту старта
• 10:00 Старт участников соревнований на озере Песчаное
• 14:00 Финиш первой команды
• 14:30 Цветочная церемония победителей и призеров
• 14:00 – 20:00 Финишный обед в центре соревнований
• 16:00 Награждение победителей и призеров
• 20:00 Закрытие финиша
9. Партнёры
10. Финансирование
Соревнования проводятся за счёт энтузиазма организаторов, стартового взноса участников и спонсорской помощи.
Стартовый взнос участника гонки BOLTman включает:
• Разметка трассы
• Судейство
• Хронометраж
• Медаль участника
• Питание на дистанции
• Питание на финише
• Стартовый номер
• Медицинское сопровождение
Стартовый взнос берётся с команды по цене 4000 руб.
Способы оплаты:
• Банковской перевод на карту директора гонки
Возврат стартового взноса не предусмотрен.
11. Награждение
Награждаются команды мужчин или смешанные, занявшие 1-6 места в абсолютном зачёте. В случае неявки победителя или призёра на награждение организаторы в праве распорядиться призом на своё усмотрение.
12. Общие правила безопасности
• Участники соревнований должны следовать по маркированной дистанции.
• Участники должны доброжелательно относиться друг к другу. При необходимости — оказать первую медицинскую помощь и незамедлительно сообщить организаторам о сложившейся ситуации, вне зависимости от текущего результата. Правилами забега человеческая взаимопомощь ценится выше спортивных достижений.
• Организатор оставляет за собой право отказать участнику в продолжении соревнования, если представитель организатора наблюдает у участника признаки нездоровья или крайней усталости. Обоснование такого решения не требуется.
13. Штрафы и дисквалификация с соревнований
Организаторы оставляют за собой право оштрафовать участника от 5 до 120 мин. или дисквалифицировать в следующих случаях:
• уход с размеченного маршрута дистанции
• не выполнение требований судей и организаторов
• использование посторонней помощи
• грубое нарушение правил забега и техники безопасности
• нарушение спортивной этики (неоказание помощи пострадавшим либо препятствование другим участникам в достижении финиша — снятие маркировки и др.)
• нарушение природоохранной этики
В случае дисквалификации участник обязан прекратить гонку. Организатор не несёт ответственности за дисквалифицированного участника.
Все вопросы, связанные с определением итогов соревнований, а также отдельные спорные вопросы решает жюри гонки: директор соревнований, главный судья, начальник дистанции. Протесты должны подаваться в письменном виде вместе с депозитом 500р. Если протест не удовлетворяется, то депозит не возвращается.
14. Требования к участникам соревнований
• Прочитать и понять данные Правила гонки. Заявка на гонку означает полное и безоговорочное принятие настоящих Правил.
• Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного повреждения или материального ущерба, понесённого ими в течение гонки.
• Участники осведомлены, что дистанция гонки проходит по акватории реки и дорогам различной проходимости и является потенциально не безопасной.
• Заявляясь на гонку, Вы гарантируете, что Вы осведомлены о состоянии Вашего здоровья, пределах собственных физических возможностей и уровне своих технических навыков.
• Организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать участников, замеченных в небрежном и грубом отношении к природе. Весь мусор необходимо уносить с собой до финиша.
• Во время гонки стартовые номера всегда должны быть на участниках и прикрепляться поверх всей одежды.
• Участник, сошедший с дистанции, должен в максимально короткий срок связаться с организаторами и явиться на финиш.
15. Авторские права на фото и видео материалы
Каждый участник забега отказывается от любых претензий к организаторам, к партнёрам организаторов или к тем, кто делает информационное освещение гонки, относительно авторских прав на фото- и видео материалы, снятые во время соревнований, без каких-либо ограничений во времени, по типу носителя, по количеству или по средству распространения.
16. Волонтёры
Для помощи в организации соревнований приглашаются волонтёры, журналисты и фотографы. Оставляйте, пожалуйста, свои заявки в специальном разделе сайта.
Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в положение.
Положение является вызовом на соревнования.
1. Цели и задачи
• популяризация плаванья в открытой воде и бега по дорогам различной проходимости;
• выявление сильнейших спортсменов в смешанной дисциплине;
• знакомство гостей и жителей Екатеринбурга с живописными местами;
• создание массовых соревнований.
2. Время и место проведения забега
Соревнования «BOLTman» состоятся 21 июля 2018, г. Екатеринбург.
Место старта: п. Северка, озеро Песчаное
Место финиша: п. Палкино, мыс Гамаюн
3. Формат гонки
Командное участие по 2 человека в команде. Бег по пересечённой местности (трэйлраннинг) и плавание в открытой воде с последовательной сменой этапов без отсечек транзитных зон.
Предварительные характеристики дистанции:
• Длина дистанции: ~ 25 км: бег ~ 20-21 км, плавание ~ 4-5 км, ~ 7 этапов;
Дистанция гонки состоит из нескольких последовательных этапов:
1. Этапы плавания 200- 600 метров, преодолевается свободным плаванием.
2. Этапы бега 2000-7000 метров.
Общий лимит времени на гонку 10 часов
Организаторы имеют право внести изменения в формулу проведения соревнований в зависимости от количества поданных заявок, а также других ситуаций.
4. Организаторы
Спортивный клуб: «Training System»
Спортивный клуб: «GroSport»
Директор гонки: Засыпкин В.А.
Главный судья гонки:
5. Участники
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены и любители, которым исполнилось 18 лет на день соревнований. Все лица младше 18 лет допускаются к участию в соревнованиях с письменного разрешения родителей и в их присутствии.
6. Медицинское обеспечение
При получении стартового пакета участник обязан подписать заявление, в соответствии с которым он полностью снимает с организаторов ответственность за возможный ущерб здоровью, полученный им во время соревнований.
На дистанции забега и на финише можно получить первую медицинскую помощь. В центре соревнований имеется медицинский персонал. Заметив на трассе человека, попавшего в беду, непременно сообщите об этом врачу или организаторам.
7. Регистрация
• Регистрация на гонку «BOLTman» проходит на сайте protrainingsystem.ru
• Регистрация завершается 10 июля или при достижении лимита участников. После 10 июля зарегистрироваться можно будет только по согласованию с организаторами.
• Заявка должна быть оплачена в течение 2-х дней, иначе организаторы вправе отказать в регистрации.
• Зарегистрированным считается участник, оплативший стартовый взнос.
• Список зарегистрированных участников публикуется на странице гонки в разделе «текущие заявки».
• Лимит участников – 30 команд (60 человек).
• Если у вас есть выдающиеся достижения в спорте, то вы можете быть зарегистрированы на забег на льготных условиях. Напишите об этом на valentin.zasypkin@gmail.com или info@gro-sport.ru
Перерегистрация
Перерегистрация (передача стартового слота другому участнику) возможна только до 10 июля 2018. Позднее перерегистрация не производится. Для этого необходимо написать письмо на valentin.zasypkin@gmail.com Взаиморасчеты участники осуществляют самостоятельно.
Выдача стартовых номеров
• Стартовые пакеты будут выдаваться 21 июля с 8:00 в центре соревнований.
Выдача стартовых номеров осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении стартового пакета участник обязан подписать заявление, в соответствии с которым он полностью снимает с организаторов ответственность за возможный ущерб здоровью, полученный им во время соревнований. Также должна присутствовать медицинская страховка и справка от врача о допуске к соревнованиям.
Участник должен бежать под своим номером. Передача стартового номера другому участнику ведёт к дисквалификации.
8. Программа соревнований
21 июля (сб)
• 7:00 – 8:00 регистрация участников в центре соревнований
• 8:00 – 8:40 брифинг для участников соревнований в центре соревнований
• 9:00 – 9:40 трансфер участников к месту старта
• 10:00 Старт участников соревнований на озере Песчаное
• 14:00 Финиш первой команды
• 14:30 Цветочная церемония победителей и призеров
• 14:00 – 20:00 Финишный обед в центре соревнований
• 16:00 Награждение победителей и призеров
• 20:00 Закрытие финиша
9. Партнёры
10. Финансирование
Соревнования проводятся за счёт энтузиазма организаторов, стартового взноса участников и спонсорской помощи.
Стартовый взнос участника гонки BOLTman включает:
• Разметка трассы
• Судейство
• Хронометраж
• Медаль участника
• Питание на дистанции
• Питание на финише
• Стартовый номер
• Медицинское сопровождение
Стартовый взнос берётся с команды по цене 4000 руб.
Способы оплаты:
• Банковской перевод на карту директора гонки
Возврат стартового взноса не предусмотрен.
11. Награждение
Награждаются команды мужчин или смешанные, занявшие 1-6 места в абсолютном зачёте. В случае неявки победителя или призёра на награждение организаторы в праве распорядиться призом на своё усмотрение.
12. Общие правила безопасности
• Участники соревнований должны следовать по маркированной дистанции.
• Участники должны доброжелательно относиться друг к другу. При необходимости — оказать первую медицинскую помощь и незамедлительно сообщить организаторам о сложившейся ситуации, вне зависимости от текущего результата. Правилами забега человеческая взаимопомощь ценится выше спортивных достижений.
• Организатор оставляет за собой право отказать участнику в продолжении соревнования, если представитель организатора наблюдает у участника признаки нездоровья или крайней усталости. Обоснование такого решения не требуется.
13. Штрафы и дисквалификация с соревнований
Организаторы оставляют за собой право оштрафовать участника от 5 до 120 мин. или дисквалифицировать в следующих случаях:
• уход с размеченного маршрута дистанции
• не выполнение требований судей и организаторов
• использование посторонней помощи
• грубое нарушение правил забега и техники безопасности
• нарушение спортивной этики (неоказание помощи пострадавшим либо препятствование другим участникам в достижении финиша — снятие маркировки и др.)
• нарушение природоохранной этики
В случае дисквалификации участник обязан прекратить гонку. Организатор не несёт ответственности за дисквалифицированного участника.
Все вопросы, связанные с определением итогов соревнований, а также отдельные спорные вопросы решает жюри гонки: директор соревнований, главный судья, начальник дистанции. Протесты должны подаваться в письменном виде вместе с депозитом 500р. Если протест не удовлетворяется, то депозит не возвращается.
14. Требования к участникам соревнований
• Прочитать и понять данные Правила гонки. Заявка на гонку означает полное и безоговорочное принятие настоящих Правил.
• Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного повреждения или материального ущерба, понесённого ими в течение гонки.
• Участники осведомлены, что дистанция гонки проходит по акватории реки и дорогам различной проходимости и является потенциально не безопасной.
• Заявляясь на гонку, Вы гарантируете, что Вы осведомлены о состоянии Вашего здоровья, пределах собственных физических возможностей и уровне своих технических навыков.
• Организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать участников, замеченных в небрежном и грубом отношении к природе. Весь мусор необходимо уносить с собой до финиша.
• Во время гонки стартовые номера всегда должны быть на участниках и прикрепляться поверх всей одежды.
• Участник, сошедший с дистанции, должен в максимально короткий срок связаться с организаторами и явиться на финиш.
15. Авторские права на фото и видео материалы
Каждый участник забега отказывается от любых претензий к организаторам, к партнёрам организаторов или к тем, кто делает информационное освещение гонки, относительно авторских прав на фото- и видео материалы, снятые во время соревнований, без каких-либо ограничений во времени, по типу носителя, по количеству или по средству распространения.
16. Волонтёры
Для помощи в организации соревнований приглашаются волонтёры, журналисты и фотографы. Оставляйте, пожалуйста, свои заявки в специальном разделе сайта.
Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в положение.
Положение является вызовом на соревнования.